Открытие стоматологической клиники – это очень сложный и важный этап, и огромную роль в достижении успешности здесь играет опыт и квалификация персонала. Именно грамотные, знающие сотрудники будут «визитной карточкой» любого медицинского заведения, и, если недостатки административной работы, не очень свежий ремонт или отсутствие кофе и чая в зоне ожидания клиенты вам с легкостью простят, то плохую работу врача – никогда.
Для того, чтобы быть максимально эффективным в своей работе, врач должен знать и уметь выполнять основные виды медицинских процедур, разбираться в сложной медицинской терминологии, постоянно обучаться новому и овладевать навыками работы с самыми современными материалами. Часто в условиях высокого потока клиентов стоматологу приходится решать сразу несколько сложных задач, не упускать из вида малейшие детали, а также всегда быть внимательным и аккуратным.
Владельцу бизнеса или менеджеру по подбору персонала стоит уделять особое внимание таким навыкам соискателя, как ответственность, обучаемость, умение работать с людьми, заинтересованность в дальнейшем развитии себя, как профессионала, и клиники, в которой он работает.
Основной персонал стоматологической клиники:
1. Врач-стоматолог. Для того, чтобы работать стоматологом, необходимо получить образование на базе медицинского вуза. Срок обучения зависит от специализации врача и составляет 5-6 лет. После окончания основной программы будущему эскулапу следует закончит интернатуру и пройти аккредитацию. Большинство уважающих себя клиник предпочитают принимать на работу соискателей, имеющих опыт работы не менее 1-3 лет, однако иногда и вчерашние выпускники обладают всеми необходимыми знаниями и готовы совершенствоваться в профессии. Для того, чтобы понять, стоит ли дать шанс врачу, обладающему минимальным опытом работы, можно предложить ему выполнить несколько тестовых заданий с использованием симуляционного оборудования и учебной симуляционной модели пациента или его челюсти PRODENT.
2. Стоматолог-гигиенист. Специалист по гигиене занимается профилактикой заболеваний ротовой полости, выполняет чистку зубов, наносит специальные фторирующие растворы. Обучает пациента правильным действиям с зубной щеткой, нитью, ирригатором и другими приспособлениями. Стоматолог-гигиенист может иметь среднее специальное образование, т. е. закончить медицинский колледж на базе 9-го или 11-го класса.
3. Ассистент стоматолога. Основными задачами ассистента является подготовка и стерилизация материалов и инструментов, дезинфекция рабочего места, а также помощь стоматологу во время работы. Соискатель на данную вакансию должен иметь среднее специальное образование по специальности сестринское дело, однако для полного понимания, сможет ли он выполнять свои обязанности, можно провести несколько тестов на специальном симуляционном оборудовании PRODENT.
4. Администратор. Основным делом администратора является общение с клиентами на всех этапах работы, от предварительной записи до оплаты и оформления чека. Часто администратор также поддерживает чистоту в клинике, следит за наличием расходных материалов, составляет расписание работы врачей. Образование администратора не имеет принципиального значения, однако он должен обладать грамотной речью, хорошей памятью и вниманием к деталям, уметь расположить к себе человека и проникнуться его проблемами. Администратор фактически является главным связующим звеном между врачом и пациентом, поэтому он должен быть в первую очередь чутким и эмпатичным человеком, иметь искреннее желание помочь каждому обратившемуся в клинику.
5. Техник-протезист. Во многих крупных клиниках специалист, который занимается изготовлением протезов и коронок, работает непосредственно в самой клинике, т. к. это облегчает коммуникацию между ним и лечащим врачом. Зубной техник может не иметь высшего медицинского образования, достаточно окончить медицинский колледж. Несмотря на отсутствие статуса врача, от квалификации техника зависит очень многое, т. к. ошибки при изготовлении протезов могут привести к различным осложнениям состояния пациента. Квалифицированный протезист должен постоянно учиться, владеть навыками работы с разными материалами и формами, быть в курсе всех новинок. Принимая на работу техника-протезиста, стоит внимательно отнестись к наличию у него сертификатов, подтверждающих прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации.
Во время набора персонала клиники владельцу и менеджеру по персоналу необходимо особенно внимательно относиться к наличию реальных умений и навыков соискателей. Ловкость рук, хорошая координация движений, острое зрение и умение работать быстро, эффективно и качественно являются ключевыми факторами успеха. Проверить, как именно врач будет справляться со своими обязанностями, особенно со сложными случаями, можно с помощью специального симуляционного оборудования и моделей PRODENT. Просьба провести какую-либо манипуляцию во рту искусственного «пациента» на этапе собеседования также является отличным тестом на стрессоустойчивость: если соискатель теряется, стесняется, мнется, неуверенно приступает к работе, значит, его навыки работы в необычных и сложных обстоятельствах невелики.
Во время комплектации штата клиники, руководителю необходимо пройти несколько основных этапов:
Формулирование основных требований к будущему специалисту
Подача объявления о вакансии на специальные площадки, например Hh.ru, Avito, Superjob
Проведение собеседования
Назначение испытательного срока или выполнения тестового задания
При составлении объявления важно четко сформулировать, на какую именно должность вы ищите человека, какой круг задач ему придется выполнять, на какую заработную плату можно рассчитывать. В описании вакансии также можно коротко рассказать о самой клинике, о тех принципах и целях, которых придерживаются ее сотрудники.
Во время беседы с соискателем важно обратить внимание как на профессиональные качества специалиста: наличие дипломов и сертификатов, опыта работы, а также личные качества, такие как общительность, пунктуальность, ответственность, честность. Помимо специализированных профессиональных вопросов, стоит обсудить с гостем его мечты, цели, желания, интересы. Как правило, уже в ходе первой беседы можно почувствовать, насколько человек уверен в себе, умеет ли он располагать к себе, как держится в незнакомой обстановке и стрессовой ситуации. Часто менеджеры по подбору персонала рекомендуют задать соискателю несколько вопросов для раскрытия его внутреннего мира:
Где и кем вы видите себя через 5 лет?
Как вы хотите развиваться в профессии далее?
Есть ли что-то, что вам не нравится в вашей работе?
Почему вы выбрали именно эту профессию?
Как вы видите коллектив, в котором вам будет комфортно работать?
Получив ответы на эти вопросы, грамотный руководитель уже может представить себе, что за человек сидит перед ним, подходит ли он по духу данной клинике, можно ли на него положиться.
Даже после того, как основной персонал клиники уже набран, руководителю стоит быть внимательным к возможным проблемам, возникающим у персонала. Если работа в клинике налажена четко, существует понятный и простой алгоритм действий в любой ситуации, нет дефицита расходных материалов и инструментов, постепенно коллектив начинает работать все лучше, и показатели прибыли клиники растут. К сожалению, даже опытный руководитель иногда может столкнуться с проблемами, однако большинство из них можно решить.
Основные проблемы управления персоналом в стоматологической клинике:
Недостаток мотивации для сотрудников. Задача руководителя состоит в том, чтобы мотивировать врачей и средний медицинский персонал совершенствовать свои умения и навыки. Организация различных семинаров, лекций, мастер-классов, позволяющих специалистам поделиться опытом, научиться новому, овладеть навыком работы с новым, современным материалом или инструментом повышает интерес к работе, а система поощрений, связанная как с выплатой премий, так и выдачей грамот, значков, сертификатов, создает здоровую конкуренцию в коллективе. Для передачи опыта и отработки алгоритма действий в сложных случаях можно использовать симуляционные модели и оборудование PRODENT, различные обучающие видео или презентации
Конфликты. Любые, даже самые спокойные и вежливые люди, иногда могут затаить обиду, слишком резко отреагировать на замечание, неуместную шутку и т. д. хороший руководитель всегда должен быть в курсе нюансов взаимоотношений сотрудников и приложить все усилия для того, чтобы ситуация прояснилась и разрешилась. Как правило, достаточно разговора «по душам» со всеми участниками конфликта. Расставаться с сотрудником, замешанном в неприятной ситуации стоит только в том случае, если уже не первый эпизод с его участием. Удалять из коллектива следует агрессивных, жестоких, неуживчивых людей, сплетников и лжецов
Низкая продуктивность. Каждый сотрудник клиники должен стремиться увеличить свои ключевые показатели эффективности, а для этого следует регулярно проводить различные обучающие мероприятия, тренинги, командные игры и т. д. Помочь врачам тренироваться в выполнении сложных задач можно с помощью симуляционного оборудования PRODENT
Высокий уровень стресса. Сотрудники, вынужденные работать в условиях дефицита кадров, материалов и инструментов, не имеющие возможность взять больничный или отпуск, постоянно находятся в состоянии стресса, что отрицательно сказывается на их продуктивности. Задерганный, уставший, тревожный работник не может полноценно работать, оказывать помощь и быть внимательным к пациенту. Задача руководителя заключается в том, чтобы сделать работу клиники максимально эффективной, а также в установлении хороших, доверительных отношений с сотрудниками, создании в клинике атмосферы понимания и поддержки
Разрешив все вышеперечисленные проблемы, руководитель клиники может быть уверен в том, что подобранные им специалисты справятся даже с самыми сложными и нестандартными ситуациями и выполнят свою работу так, чтобы клиенты остались удовлетворены качеством проведенного лечения.
Заказать консультацию