Как можно использовать модели PRODENT?

В современной стоматологии все большую популярность приобретают модели челюстей, таких как модели PRODENT изготовленные из различных материалов и точно повторяющие строение и размеры настоящей человеческой челюсти. Обычно в состав учебной модели входят зубные ряды с альвеолярным отростком и твердым небом. К некоторым моделям можно дополнительно приобрести и присоединить язык, область губ и щек, носа, а также дополнить набор различными наборами инструментов и материалов.


Большинство моделей челюстей изготавливаются из воска, гипса, пластмассы, иногда дополнительно используются мягкие материалы типа резины, имитирующие ткани десны. В стоматологии чаще всего встречаются модели взрослых челюстей со стандартным количеством зубов (16 на верхней челюсти и столько же на нижней) с нейтральной окклюзией первого класса по Энглю, который характеризуется нормальным мезио-дистальным соотношением зубных дуг в области первых моляров. В некоторых моделях учебных челюстей степень окклюзии возможно видоизменять путем подкручивания специальных винтов.


В зависимости от ведущей характеристики, учебные модели челюстей подразделяются на:

·         Разборные и неразборные

·         Частичные и полные

·         Изготовленные путем литья или фрезерования станке с электронным управлением


Стоматологическая модель челюсти PRODENT является самым первым необходимым приобретением для любого стоматологического вуза, крупной клиники, учебного центра, да и для личного пользования студента. По сути дела, модель челюсти – это именно то, с чем необходимо научиться взаимодействовать и работать любому человеку, собирающемуся стать стоматологом любой специализации.


Основными особенностями учебных челюстей PRODENT являются:

• точное соответствие коронок и жевательных поверхностей настоящим человеческим зубам

• Соответствие рельефа жевательной поверхности стандартной степени выраженности, характерной для большинства людей

• Соответствие строения пришеечной области строению настоящего естественного зуба

• Соответствие челюсти оклюзионным кривые Уилсона и Шпее и геликоидной кривой

• Полная имитация натуральных складок верхнего неба

• Наличие мягких съемных тканей, имитирующих десну

• Надежная фиксация челюстей с помощью монтажной пластины

• Стабильная фиксация съемных зубов с помощью специальных винтов


Цели использования модели учебной челюсти:

1. Первое знакомство студентов или абитуриентов со строением ротовой полости человека. Учебную модель челюсти часто предлагают к рассмотрению учащимся, пока только собирающимся связать свою жизнь со стоматологией. В дни открытых дверей в институтах и университетах такую модель можно увидеть в руках преподавателей и студентов старших курсов, которые рассказывают абитуриентам о специфике профессии, делятся своими впечатлениями и полученными знаниями. Челюсть, как правило, фигурирует на самых первых, вводных лекциях для первокурсников, т. к. помогает им на практике познакомиться с терминологией, которая будет использоваться в вузе повсеместно.

2. Иллюстрация к рассказу о строении человеческого тела. Нередко углубляться в анатомию и физиологию человеческого организма приходится не только студентам-стоматологам, но и учащимся старших классов школ. В большинстве музеев, а также в некоторых кабинетах биологии современных школ можно встретить как скелет человека, так и модель его челюсти. Экскурсоводы, преподаватели биологии и анатомии могут на практике объяснить своим подопечным, как устроен ротовой аппарат человека, для чего предназначен тот или иной участок челюсти и т. д. Иногда для сравнения с моделью ротового аппарата взрослого человека школьникам представляется слепок зубов древнейших людей, животных или младенцев.

3. Демонстрация студентам стоматологических вузов различных патологий полости рта. Большинство современных моделей челюстей, в том числе модель PRODENT имеет дополнительный съемный комплект зубов, которые при необходимости фиксируются в челюсти специальными винтами. Возможность видоизменения модели может помочь преподавателю продемонстрировать основные проблемы, с которыми сталкиваются стоматологи в своей практике, объяснить учащимся необходимость сохранения зубного ряда. Модели челюсти PRODENT имеют в своем строении артикулятор, позволяющий имитировать естественные движения челюсти, тем самым наглядно демонстрируя студентам особенность рабочей поверхности при работе с разными зубами.

4. Отработка навыков, необходимых для практической работы. Основным инструментом любого зубного врача являются руки, способные выполнять различные тонкие и сложные манипуляции. Для того, чтобы отработать мануальные навыки, необходимо не только слушать лекции и смотреть видео, но и выполнять те или иные действия с помощью стоматологических инструментов. Конечно же, никто не может поставить студента-первокурсника к стоматологическому креслу и дать ему возможность лечить настоящего пациента. Отработка навыков происходит именно на учебных моделях, строение которых, а также жесткость и плотность материалов максимально имитирует настоящую ротовую полость. Так зубы, использующиеся вкупе с моделями PRODENT изготавливаются из полиуретана - синтетического материала, который не размягчается и не плавится при сильном нагревании. Полиуретан по своей твердости полностью идентичен эмали, что позволяет вырабатывать необходимое усилие во время препарирования зуба и формирования полости для пломбирования. Основными навыками, которые можно отработать на учебной модели PRODENT являются препарирование зубов и полостей, ретракция десен, снятие слепка, изготовление и подгонка съемного и несъемного протеза, установка коффердама, обработка различными насадками (турбинами, прямыми наконечниками, микромотором).

5. Сдача экзаменов, зачетов и практических работ. Начиная с первых дней учебы, студент-стоматолог все более подробно погружается в мир знаний о строении, функциях и различных патологиях ротовой полости. Учебная модель челюсти может использоваться преподавателями самых различных дисциплин не только для объяснения материала, но и для проверки знаний и умений учащегося. Если студенты первых курсов могут использовать модель для рассказа о строении ротовой полости и демонстрации знания терминологии, то старшекурсники вполне могут продемонстрировать практические навыки препарирования зубов, постановки пломб, профессиональной гигиены, съемки слепков и изготовления протезов, коронок и т. д. Использование для поверки знаний и умений искусственной модели, а не настоящей челюсти пациента, полностью соответствует профессиональной медицинской этике.

6. Тестирование соискателя на должность врача-стоматолога при приеме на работу. К сожалению, самой большой проблемой медицинского образования до сих пор являетя недостаточность практических навыков студентов. Нередко молодые люди хорошо подкованы теоретически, однако затрудняются при выполнении самых простейших манипуляций в реальных условиях. Если работодатель соглашается с возможностью взят на работу в свою клинику врача без опыта работы, либо имеющего большой перерыв в работе, наличие у него учебной челюсти и демонстрационного комплекта инструментов поможет проверить реальные умения и навыки соискателя, не угрожая опасности живых пациентов.

7. Самостоятельная тренировка для студента. Многие студенты приобретают модели челюстей в домашнее пользование, т. к. чувствуют необходимость тренироваться самостоятельно в свободное от занятий в институте время. Подчас у будущих стоматологов не получается сразу провести тут или иную манипуляцию, мешает волнение и смущение. «Набить руку» для того, чтобы отлично справиться с учебным заданием, разобрать собственные ошибки и сделать правильные выводы помогают самостоятельные тренировки с моделью челюсти и комплектом инструментов, приобретаемым отдельно. Нередко модели заказывают не только студенты вузов, но и уже состоявшиеся врачи-стоматологи, которые предполагают сменить направление своей деятельности, изучают новые технологии и методы, а также имеют большой перерыв в работе, например, на период декретного отпуска.

8. Демонстрация пациенту. В большинстве стоматологических кабинетов учебная модель челюсти служит своеобразной иллюстрацией, которая помогает врачу наиболее полно объяснить пациенту, что именно происходит с его зубами, какими методами и способами будет проводиться лечение, каковы последствия имеющихся у него недугов. Наглядная демонстрация позволяет человеку, далекому от стоматологии, представить себе, что такое зуб, корень или шейка зуба, как именно будет крепиться протез, где будет выполнен разрез на десне и т. д. Часто демонстрация на модели успокаивает пациента, т. к. позволяет представить объем вмешательства и лучше понимать, что именно будет происходить в стоматологическом кресле.

9. Необычный презент. Подарочная модель челюсти понравится как молодому специалисту, который, скорее всего, будет использовать ее в качестве тренажера, так и опытному врачу, имеющему большой стаж работы, в качестве сувенира. Модели челюстей нередко занимают почетное место на полке или в шкафу рабочего кабинета, гостиной или столовой, украшаются табличкой с гравировкой или приятной надписью.


Использование стоматологических моделей челюстей PRODENT имеет несколько преимуществ:

·         Используя модели, мы не можем навредить реальным пациентам, не имеем необходимости тренироваться в реальных условиях и подвергать опасности живых людей

·         При использовании модели со съемными зубами, мы можем бесконечно долго оттачивать необходимые навыки максимально безопасным и этичным способом

·         С помощью модели можно наглядно проиллюстрировать большинство теоретических, лекционных материалов

·         При использовании качественных моделей PRODENT мы можем воссоздать условия, максимально приближенные к реальным, помочь студентам на практике узнать, какое усилие нужно приложить при работе с разными тканями, как длительно обрабатывать тот или иной зуб и т. д.

·         Используя модели PRODENT, мы позволяем студентам избавиться от страха перед реальными манипуляциями, которые им придется выполнять, помочь им обрести уверенность, «набить» руку

Заказать симуляционное стоматологическое оборудование PRODENT можно на сайте https://prodent-tm.ru или по телефону 8 (495) 476-33-73


Получить консультацию

Заказать консультацию